1 мая против 18-летнего Александра Кашеварова было заведено уголовное дело по «дадинской» статье (212.1 УК РФ). Максимальное наказание по ней — пять лет лишения свободы.
В августе Александр был вынужден эмигрировать в Нидерланды в связи с политическим преследованием. Об этом мы рассказывали в нашем материале.
На момент заведения уголовного дела на Александра из вступивших в силу было только одно административное нарушение. Кашеваров получил право на реабилитацию, но не спешит возвращаться.
Фото: твиттер Александра Кашеварова
Прекращение уголовного дела — это ничто иное, как провокация. Объясняю почему: исходя из материалов дела, 6 октября один из следователей сообщил, что следствие установило моё местонахождение в другой стране и запросил у погранслужбы дату и место, когда покинул страну. Спустя 3 недели этот же следователь получил ответ и подписывает документ о прекращении уголовного дела. Я нахожу это закономерным. Так называемую „палку” на мне зарубить уже не получится, а усложнить процесс получения политубежища можно.
В то, что я поведусь на такую открытую провокацию и вернусь в Россию я, надеюсь, они и сами не верят. Возвращаться в страну сейчас — подыграть следствию и отдать им себя в руки. Я планирую это сделать, но не сейчас! Пока что я буду полезнее, занимаясь политикой за рубежом.
Получение реабилитации считаю своим долгом — все отобранные деньги у репрессированного государства пойдут на борьбу с ним.
Александр Кашеваров