«Медуза»* задала Дмитрию Пескову вопрос о том, почему Путин говорит неправду о законе об «иноагентах». Напомним, вчера Путин назвал российский закон более либеральным, чем американский. Путин также добавил, что в российской версии закона «не предусмотрена уголовная ответственность», но это не так.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
На вопрос Песков ответил так: «Владимир Путин в равной степени осведомлен, точнее в первую очередь, конечно, он владеет всеми нюансами нашего законодательства. Но здесь именно речь шла о прямой ответственности. Там вы говорите о злостных нарушениях, вот. В американском законе речь идёт о гораздо, даже о не злостных нарушениях. И в этом плане он действительно предусматривает более суровое наказание. Поэтому здесь нет никакой неправды. И президент был достаточно последовательным в своих высказываниях».
Когда «Медуза»* начала объяснять пресс-секретарю президента, что уголовная ответственность наступает за то, что «иноагент» 3 раза не поставил маркировку о своëм статусе, Песков предложил «не вступать в дискуссии».
Дмитрий Песков. Фото: Алексей Майшев / РИА Новости
«Я всё-таки вам предлагаю не вступать сейчас в такие юридические дискуссии. Они сложны и продолжительны по времени. Это наверное не является целью конференц-колла. Но в данном случае я просто вам предлагаю методично сформулировать вашу точку зрения и опубликовать её. Тем более, что президент именно говорил о том, что, да, есть смысл заняться проговором тех аспектов правоприменения, которые у цеха вызывают вопросы. Это и надо сделать», — ответил Песков.
Ранее мы публиковали статью о различиях российского и американского законах об «иноагентах».
*«Медуза» объявлена «иноагентом», закон обязывает нас это указать