Священнослужитель РПЦ Игорь Сильченков заявил, что в некоторых случаях занятия мастурбацией допустимы. К такого рода «особым» ситуациям Сильченков отнёс необходимость сдавать сперму для проведения медицинских анализов или судебно-медицинской экспертизы.
Например, мастурбация допустима при необоснованном обвинении в сексуализированном насилии — если мужчине грозит тюремное заключение по статье об изнасиловании, он имеет право стимулировать половой орган, чтобы сдать сперму для опровержения выдвинутых против него обвинений.
Скриншот из видео с YouTube-канала Игоря Сильченкова
При этом священнослужитель отмечает, что даже в такой ситуации онанизм будет считаться «греховным» деянием, если верующий предварительно не получит благословения от духовника.
Сильченков также раскритиковал врачей, призывающих заниматься мастурбацией «для здоровья». Подобные рекомендации, по его мнению, носят «погибельный», «сатанинский» характер:
Ни в коем случае нельзя заниматься рукоблудием ни для здоровья, ни для чего. Возможно, какие-то есть ситуации, когда надо сделать какие-то анализы или ещё что-то там, но это обговаривается с духовником отдельно, это случай отдельно. Не так, что просто я занимаюсь рукоблудием, там, когда мне захочется или когда нужно, потому что для здоровья, нет <…> Надо взять благословение, посоветоваться с духовником, как это сделать. Может быть, Духовник подскажет, как это сделать бесстрастно, без греха, и где-то можно пойти навстречу. Но так, чтобы массово, автоматически, для здоровья, нет. Это просто совет погибельный, сатанинский совет. Ну, я знаю, что врачи хорошие, добрые, стремятся к помощи, но если он не верующий, то Сатана <…> ему внушает какие-то мысли, которые он потом проговаривает, озвучивает пациентам. Он же не разбирается в духовной жизни, часто врач не знает заповедей о добре и зле. Поэтому может что-то там и такое нести из мира инфернального, из адского
Ранее другой представитель РПЦ — Андрей Ткачёв — заявил, что увлечение мастурбацией стало одной из причин российско-украинской войны. Дальнобойные удары по территории России священник расценил как божье наказание за «разврат» и «падение нравов» в российском обществе.