«Я хочу, чтобы журналисты умирали старыми», — Дмитрий Муратов получил Нобелевскую премию в Осло

Главред «Новой газеты» посвятил премию своим погибшим коллегам

|

Автор: Дарья Пак

Свободный интернет — ваше право!

Специальное предложение для читателей «Ската» — скидка 10% на покупку Amnezia Premium

Главный редактор «Новой газеты» получил Нобелевскую премию мира на церемонии в Норвегии.


«Мир, прогресс, права человека — эти три цели неразрывно связаны», — начал свою речь Муратов с цитирования академика Сахарова. Муратов отметил, что для него важно, чтобы речь Сахарова прозвучала в этом зале снова, так как «мир разлюбил демократию и потянулся к диктатуре».


Дмитрий Муратов и Мария Ресса. Фото: Telegram-канал «Новая газета»


Дмитрий Муратов раскритиковал официальную позицию российских властей, которые допускают войну и транслируют это на федеральных каналах. Он напомнил, что «Новая газета» освободила из плена 174 человека на чеченской войне. «Если сейчас в моём новом качестве я смогу что-то сделать для возвращения ещё живых пленных по домам, скажите. Я готов», — объявил Дмитрий Муратов.


Главный редактор «Новой газеты» выступил с предложением о создании Международного трибунала против пыток, который будет собирать информацию о пытках с разных точек мира и «устанавливать палачей и их хозяев».


Также Дмитрий Муратов в своей речи рассказал о деле Алексея Навального, о попытках властей ликвидировать «Мемориал»* и о СМИ-«иноагентах».


Свою премию Муратов посвятил всем настоящим журналистам: «Эта премия — всей настоящей журналистике. Эта премия моим погибшим коллегам из «Новой газеты» — Игорю Домникову, Юрию Щекочихину, Анне Политковской, Анастасии Бабуровой, Стасу Маркелову и Наташе Эстемировой. Эта премия и живым коллегам, сообществу, которое выполняет профессиональный долг». Он подчеркнул, что пока правительство занимается улучшением прошлого, журналисты делают лучше будущее.


Минута молчания на вручении Нобелевской премии. Фото: Telegram-канал «Новая газета»


Свою речь Дмитрий Муратов закончил минутой молчания в память о погибших репортерах: «Я хочу, чтобы журналисты умирали старыми».


*«Мемориал» объявлен «иноагентом», закон обязывает нас это указывать

Поддержите «Скат media»

Наша единственная надежда в эти тёмные времена — вы.