Ряд мировых изданий опубликовали отрывки из книги Навального

Мемуары под названием «Патриот» должны будут выйти 22 октября

|

Автор: Стас Сакалов

Помогите сохранить «Скат media»

Даже маленькое пожертвование поможет «Скату» не утонуть!

Ряд мировых изданий, среди которых The Times, New Yorker, El Pais и Der Spiegel, опубликовали фрагменты из мемуаров Навального. Полностью книга под названием  «Патриот» должна выйти 22 октября.


Алексей Навальный в самолёте в Петербург, 4 февраля 2017 года. Фото: Евгений Фельдман


«Я отправился в столовую, но, конечно, не стал брать еду и сразу же направился к столу. Один ужасно хитрый сержант пытался убедить меня встать в очередь, взять пишу и сесть за стол с ней, а потом отдать её другим. Да ну, перестаньте. Очевидно, что их стратегия будет заключаться в попытках подорвать голодовку. Это всё, что они умеют. Я уже дважды находил конфеты, которые подложили в карманы моего пальто. В первый раз их даже „обнаружил“ не я, а они [сотрудники колонии] во время обыска и начали смеяться: „Ой, Алексей Анатольевич, а что это конфета делает у вас?“ После этого я начал проверять карманы и вечером нашёл ещё конфеты. Смешно, что самое главное в тюремной голодовке — это знать, что нужно проверять карманы», — рассказывает Навальный о своей голодовке в ИК-2 в Покрове.


«Когда я вернулся в тюрьму, все — кто, конечно, уже знал о приговоре — краем глаза смотрели на меня с особым интересом. Как я это воспринял? Каково было выражение моего лица? В конце концов, любопытно увидеть реакцию человека, которому только что сообщили, что он будет отбывать самый долгий срок во всём целом тюремном комплексе. И что его отправят в особое мрачное место, которое обычно отведено для убийц. Никто не подойдёт и не спросит, как я себя чувствую, но всем интересно увидеть, как будут развиваться события. Это ситуация, когда можно повеситься или перерезать себе вены. Но я в полном порядке. Даже „мой“ тюремщик сказал во время действительно раздражающего полного обыска: „Ты не выглядишь таким уж расстроенным“. У меня всё действительно хорошо. Я пишу это не потому, что пытаюсь сделать вид, что мне всё равно, а потому что мой тюремный дзен сработал. Я знал с самого начала, что меня будут держать в тюрьме до конца жизни — либо до конца моей жизни, либо до конца жизни этого режима», — описывает политик время после приговора в колонии ИК-2 Владимирской области.


Книга будет опубликована издательством Knopf в США и одновременно в нескольких других странах, включая русскоязычное издание. Навальный начал писать мемуары после отравления в 2020 году, продолжал работу в заключении, а его жена Юлия участвовала в редактировании. В книге он рассказывает о своей жизни, политической карьере, семье и нападениях на него и его близких. Юлия называет книгу «последней демонстрацией неповиновения», которая может вдохновить других.

Поддержите Скат media

Наша единственная надежда в эти тёмные времена — вы.