Исследование: женщины на госслужбе в России сталкиваются со «стеклянным потолком»

При этом уровнь доходов на идентичных с мужчинами должностях практически равен

|

Автор: Константин Молотов

Свободный интернет — ваше право!

Специальное предложение для читателей «Ската» — скидка 10% на покупку Amnezia Premium

В нашей стране одна из самых высоких доля женщин в сфере госуправления — более 70%, однако пока нельзя говорить ни о каком гендерном равенстве.


Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ


«Центр перспективных управленческих решений» (ЦПУР) сегодня выпустил на своём сайте аналитическую записку: «Гендерное неравенство на российской госслужбе: оценка на данных из антикоррупционных деклараций», за авторством Эльвиры Гизатуллиной и Ксении Зиндер. Вместе они приходят к следующему выводу:


Женщины на госслужбе в России практически не сталкиваются с дискриминацией по уровню дохода, однако в их отношении действует вертикальная гендерная сегрегация («стеклянный потолок») — те есть они гораздо реже занимают высокие должности, по сравнению с мужчинами и горизонтальная гендерная сегрегация — женщины сравнительно меньше представлены в министерствах считающимся традиционно мужскими, например транспорт, энергетика, связь, промышленность, природные ресурсы и напротив, наименее остра проблема «стеклянного потолка» выражена в Минздраве России и Минтруде России.


Женщинам — пишут авторы исследований, — в большинстве министерств крайне сложно получить должность выше позиции начальника отдела или заместителя директора магазина. Так, на позиции директора департамента лишь 30,4% женщин, на позиции замминистра — 15,9%.


Разница мужчин и женщин на госслужбе в абсолютных величинах составляет 14,3% — в два раза меньше, чем в среднем по России. При этом разрыв, скорректированный с учетом должности, в среднем составляет лишь 0,1%.


Самый большой разрыв в уровне дохода на одних и тех же должностях отмечается Минобранауки России, Минюсте России и Минцифре России — женщины там получают на 7-8% меньше, чем мужчины.


Поддержите «Скат media»

Наша единственная надежда в эти тёмные времена — вы.