Издание «Хроники» представило расследование, о том как в петербургском муниципалитете лишили мандата депутата, который занимал антивоенную позицию и выступал за права транс-персон. В нём рассказывается о депутате Виталие Боваре и о его коллегах депутатах-яблочниках, которые лишили Виталия мандата.
Как указано в расследовании 6 июня, коллега по муниципальному совету яблочник Дмитрий Прытков, написал Виталию Боварю сообщение: «Тут по твою душу прокуратура пришла. Говорят, что нет доков о доходах за прошлый год».
Также другой депутат Владимирского округа, тоже яблочник, Валерий Шапошников рассказал, что глава муниципалитета Денис Тихоненко внёс этот вопрос в повестку «с голоса»: «Шапошникову «ударили в голову сомнения», и он спросил у Боваря, с которым не общался больше года: „Ты мне скажи, ты сдавал декларацию или нет?“. Выяснилось, что да, сдавал, даже документы об этом есть».
В это время сам Виталий Боварь находился в Европарламента в Брюсселе, куда приехал, чтобы представлять независимое сообщество депутатов из России, выступающих против войны.
Виталий Боварь (слева) в Европейском парламенте. Фото: Telegram-канал Муниципальная экзистенция
За решение лишить Виталия Боваря мандата проголосовали в том числе и соратники-демократы, с которыми Боварь избрался депутатом в 2019 году.
Также коллега Виталия Дмитрий Прытков указывает на то, что Боварь «очень раздражал людей из органов, а также выражает понимание Тихоненко в том, что «нам нужна лояльность для получения дополнительного финансирования из бюджета администрации города».
В расследовании «Хроники» рассказывают о том, как им удалось выяснить, что округ под руководством Тихоненко смог воспроизвести одну из самых коррупционно емких практик Петербурга и создать инструмент для подкупа независимых депутатов.
Коллега Боваря, депутат Шапошников заявил, что решил сдать мандат и больше не будет участвовать в политике, после лишения мандата у Виталия.
Сам Виталия Боварь занимал антивоенную позицию, а 23 июня 2023 года его признали иностранным агентом. Также его поддержало более трёх десятков муниципалов, написав открытое письмо.