В ИК-44 Белово Кемеровской области ЧВК «Вагнер» вербует заключённых, об этом сообщает «Вёрстка» со слов родственников осуждённых, которые пытаются добиться того, чтобы «добровольцев» не отправляли на фронт. Также «Русь Сидящая» пишет о вербовке минимум тысячи заключённых из шести исправительных колоний в Новосибирской области.
ИК-44 Белово. Фото: ФСИН Атлас
Известно, что в Кемеровской области в ИК-44 Белово для «ЧВК Вагнер» отобрали как минимум 109 заключённых. По информации правозащитников, осуждённые согласились на сотрудничество добровольно.
По их словам, представитель ЧВК приезжал в колонию 28 октября. «Человек в камуфляже» произнёс короткую речь и попросил написать заявления тех, «кто хочет на войну». Такое желание изъявили около 200 человек, но после собеседований и отбора осталось 109 «добровольцев», которых поместили в изолированный барак без связи с внешним миром и другой частью колонии.
Никого не принуждали, даже наоборот, некоторых отговаривали. Совсем молодым, которым лет по 20, даже сказали, что возьмут только если те разрешение от родителей принесут. Также отговаривали всяких доходяг. Четверых алкашей заставили пробежку сделать, по результатам которой сказали, что они им не нужны такие.
Рассказал «Вёрстке» один из родственников, который пожелал остаться анонимным
Заключённым в беловской ИК-44 предлагают 200 тысяч рублей ежемесячно, помилование через полгода и 5 миллионов рублей в случае смерти. Представитель ЧВК «Вагнер» обозначил условия «пьянство, дезертирство, мародёрство — расстрел». Как утверждал вербовщик, «выживаемость высокая, потери составляют около 15%».
Супруга заключённого Олега Печёрских рассказала «Вёрстке», что она пишет обращения во ФСИН и прокуратуру о совершении в колонии уголовного преступления:
Моего супруга переселили в отдельный барак вместе с добровольцами, кто собирается оттуда на войну. Вчера он мне прислал через товарища, можно так сказать, прощальное письмо. У них отключили связь, с родными они никак не могут связаться. Я впала в отчаяние. Я звонила везде, в прокуратуру, во ФСИН, единственное куда я смогла дозвониться — это управление по правам человека. Но они мне сказали, что он же добровольно согласился. А мы не знаем, добровольно или добровольно-принудительно, я точно знаю, что он домой хочет.
Наталья, жена другого заключённого из ИК-14 в Новосибирской области сообщила в эфире «Дождя», что узнала о вербовке «ЧВК Вагнер» от освободившегося осуждённого. По её словам, все длительные и краткосрочные свидания в колонии запрещены из-за карантинных мер. При этом карантинные меры ввели только в колониях, где содержатся совершеннолетние мужчины. В колониях которые находятся на карантине, также отключена связь, в том числе ФСИН-Письмо.
Наталья писала обращения к начальнику ИК-14 и в прокуратуру. Также, по её словам, родственники заключённых написали коллективное обращение. Никакой информации государственные органы родственникам заключённых не предоставляют.