Министерство юстиции внесло законопроект, который ограничивает права заключенных в колониях во время карантина и в случаях беспорядков. Это значит, что заключенные не смогут получать передачи, посылки и письменные принадлежности.
Ограничения смогут ввести, если в районе, в котором находится колония, будет введен режим ЧС или ЧП, объявлено военное положение или карантин, или если в самой колонии начнутся беспорядки. В законопроекте это называют «режимом особых условий».
При этом режиме запрещаются покупки во внутренних магазинах, получения передачек, отменяются свидания и прогулки. Нельзя будет читать книги и смотреть телевизор. Перестают работать все службы, кроме медицинской и вводится «особый порядок допуска» в колонию.
В случае карантина запрещают только передачи, прогулки и свидания.
Но ограничение прав в связи с введением карантина — это, на мой взгляд, просто желание воспользоваться нынешней ситуацией и закрыть колонии еще сильнее. <...> Обратите внимание, что законопроект предлагает в случае карантина ограничить заключенных в правах с оговорками: например, ограничить права, предусмотренные статьёй 90 УИК РФ, но только в части получения передач и посылок (законопроект не запрещает передачу лекарств — МЗ). При этом предусмотрен полный запрет на свидания, в том числе и на встречи с адвокатами, правозащитниками, юристами и представителями ЕСПЧ. При этом ни адвокаты, ни родственники, ни общественность никак не могут контролировать и проверять законность и необходимость введения такого ограничения.
Ирина Бирюкова, адвокат фонда «Общественный вердикт»