Представительство Евросоюза опубликовало заявление к двухлетней годовщине со дня отравления Алексея Навального новичком. Верховный представитель Евросоюза Жозеп Боррель снова потребовал освободить политика и рассказал о том, как изменилась политическая обстановка в России за это время. Об этом сообщает NewTimes.
Мы сожалеем об объявлении организации Навального и его региональных офисов вне закона и признании их так называемыми «экстремистскими группами», а также о продолжающемся преследовании и тюремном заключении Навального и членов его команды.
Жозеп Боррель. Фото: John Thys / Pool Photo via AP
Кроме того, мы сожалеем о недавних необоснованных дисциплинарных мерах, которые тюремная администрация применила в отношении Навального, и мы возлагаем на российские власти ответственность за безопасность и здоровье Навального в колонии строгого режима.
Также Евросоюз осудил перевод Навального в ШИЗО после создания политиком профсоюза для заключенных. ЕС возлажил ответственность за безопасность и здоровье Алексея на власти России. Кроме того, союз призвал власти России к соблюдению своих обязательств в соответствии с Европейской конвенцией по правам человека и немедленно освободить Навального из тюрьмы.
Мы с сожалением наблюдаем, как неоправданная, неспровоцированная и незаконная война России против Украины только усилила внутренние репрессии и систематические преследования наиболее ярых критиков Кремля и гражданского общества в целом.
Омбудсмен Германии также призвала Россию к освобождению Алексея Навального. Луизе Амтсберг сделала заявление 19 августа:
Поскольку российские власти в нарушение своих международных обязательств на протяжении двух лет не расследовали дело о попытке убийства с применением запрещённого на международном уровне боевого отравляющего вещества, предполагаемым преступникам не грозит ни тюремное заключение, ни наказание.
Луизе Амтсберг. Фото: Dolche Welle
Алексей Навальный был отравлен 20 августа 2020 года в самолёте рейса Томск — Москва. Лайнер экстренно приземлился в Омске. Навального в бессознательном состоянии подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. После этого политика доставили в Берлин, чтобы стабилизировать его состояние.