Издание ASTRA взяло интервью у бывшего сотрудника Центра «Э». Он заявил, что не выступает против войны с Украиной. Также он пояснил, что не обрабатывал доносы на граждан с антивоенной позицией из-за технических ошибок.
Фото: RFE / RL
Ранее «Скат» сообщал о том, что в МВД уволили 24-летнего сотрудника Центра «Э» Кирилла Белоусова, который не заводил дела по доносам из-за антивоенных публикаций. На заявления по поводу антивоенных публикаций он отвечал, что обращение некорректно. Белоусов не регистрировал жалобы, либо присылал отписки, либо уверял руководство, что «рассматривать там нечего».
Белоусов заявил, что не заводил дела за антивоенную позицию не по собственной инициативе, а из-за технических ошибок:
Был определённый PDF-reader, который читал ссылки на определённые материалы, но компьютер тоже ошибается, и в каких-то ссылках он заменял символ «I» на «1» и «L» заменял на «1», «о» менял на «ноль». И получилось так, что ссылки были не действительны, поэтому проверки по ним не проводились. То есть произошла техническая ошибка.
В ответе на вопрос, считает ли Белоусов целесообразным вторжение в Украину, он процитировал Путина:
«Если назревает драка, надо драться первым». Поэтому, в данном случае, не понятно, мы не знаем всей обстановки и так далее. Я думаю, наш президент, он знает, что он делает и знает, на что он идет. Опять же, мы не знаем, как бы мы жили сейчас, если бы этого не произошло?
Белоусов пояснил, что уволили не только его, но ещё нескольких человек. По его мнению, политического мотива в его увольнении нет, «собственная безопасность проводит собственную работу, проводит профилактику».
На вопрос, будет ли Белоусов подавать в суд на руководство МВД за увольнение, он отказался отвечать.
Корреспондент ASTRA задал экс-сотруднику МВД ряд вопросов о войне в Украине, об убийствах мирных жителей и о вине Путина в происходящем. «По-моему, вы сейчас наговорили себе на статью, вам не кажется?» — отреагировал Белоусов.
«Я знаю много людей, которые сначала считают одно, а когда их найдут, считают другое. Не воспринимайте, пожалуйста, это как угрозу. Просто есть такая практика», — добавил он в заключение.