Семье погибшей при обстреле белгородского села женщине отказываются выплачивать компенсацию

Губернатор обвиняет погибшую в пренебрежении правилами безопасности

|

Автор: Дарья Мерненко

Свободный интернет — ваше право!

Специальное предложение для читателей «Ската» — скидка 10% на покупку Amnezia Premium

Власти Белгородской области заявляют родственникам Елены Ушаковой, погибшей при обстреле приграничного села Журавлёвка, что им не положены никакие выплаты. Об этом пишет издание «Фонарь».


Елена Ушакова, погибшая при обстреле приграничного села. Фото из семейного архива

  

Ушакова жила в Журавлёвке, селе, граничащем с Украиной. После обстрелов из-за границы жителей села стали эвакуировать. Ушакову с мужем поселили в городской гостинице. 


Вячеслав Гладков (губернатор Белгородской области — прим. ред.) говорил: «Жители села Журавлёвка размещены в лучших гостиницах города Белгорода». Но в действительности там стоит невыносимая вонь, там сыро, не сохнут никакие вещи, и находиться в гостинице просто невозможно. 

Евгений Ушаков, сын погибшей Елены Ушаковой


Сын погибшей рассказывает, что его мать поехала в Журавлёвку, чтобы постирать вещи, поскольку в гостинице для стирки нет условий, и забрать летнюю одежду, но попала под обстрел. Её задело осколками снарядов, прилетевшими в её двор. У женщины началось артериальное кровотечение на ноге, врачи не смогли ей помочь, и на следующий день она умерла.


После похорон Елены Ушаковой её семья обращалась по поводу компенсации в различные инстанции, однако им везде отказывали. 


Елена Ушакова, погибшая при обстреле приграничного села. Фото из семейного архива

 

Моему брату поступал звонок по поводу наших реквизитов. В соцзащите узнавали, на кого перевести сумму, и после этого ему позвонили ещё раз и сказали: «Вам выплаты не полагаются». Они ничем это не аргументировали абсолютно, никаким документами, ни статьями, ни нормами закона. 

Евгений Ушаков, сын погибшей Елены Ушаковой


Ушаков предполагает, что местные власти могут аргументировать отказ от выплат запретом на въезд в Журавлёвку, но официального документа о запрете нет — только пост в Telegram-канале губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова.


Власти просто обесценивают жизнь человека в ноль, и сейчас никто не хочет с нами контактировать, никто не хочет с нами связываться. Мы просто устали от такого отношения, нам везде двери закрыты, а мы ломимся и стучимся в них. 

Евгений Ушаков, сын погибшей Елены Ушаковой


Дом семьи Ушаковых после обстрела. Фото: fonar.tv


22 июля во время прямой линии Евгений Ушаков обратился к губернатору Белгородской области Вячеславу Гладкову и попросил помочь с выплатами. Его ответ оказался неутешительным:


Уговаривали ваших родителей не посещать опасное место. Мы предоставили всем благоустроенное помещение в лучших гостиницах Белгорода с трёхразовым питанием. <...> Вы мне не писали, и я не увидел обращение: «Вячеслав Владимирович, давайте уговорим мою маму с папой не посещать опасные места». Вы ко мне не обратились. А сейчас приходите и спрашиваете, где деньги, похоронив маму? А вы точно сын? 


Семья Ушаковых планирует обратиться в прокуратуру и в Администрацию президента. Они хотят, чтобы им объяснили, почему их семья не может получить выплаты, а также, чтобы власти опубликовали запрещающие документы о въезде в сёла.

Поддержите «Скат media»

Наша единственная надежда в эти тёмные времена — вы.