«Белый билет не действует» — история о принудительной мобилизации в ЛНР

Жителей оккупированной Луганской области принудительно мобилизуют в армию Луганской «народной республики»

|

Автор: Эстер Мегилат

Сегодня утром мне написала бывшая коллега Ира (имя изменено). Её родители живут в Луганской области. Сама она ещё в 2014 году под обстрелами покинула город, «когда пришла Россия». Ира пишет: «загляни в секретный чат». После принятия закона о «фейках», она пишет мне только туда.


Ира просит меня переслать ей телефоны Комитета солдатских матерей или кого-нибудь, кто может оказать правовую поддержку по схожим вопросам. На мой вопрос, что случилось, она ответила, что это для папы. 


Иллюстрация: Анастасия Богдашкина / Скат media


Папе Иры 49 лет, и она боится, что его тоже заберут воевать. Ира поделилась своей историей:


С начала 2022 года власти ЛНР и ДНР начали всеобщую мобилизацию. Забирают вообще всех: с работы, с улицы, вытаскивают из автобусов. Шахтёров забирают на выходе со смены из шахты. Приходят за сыном по адресу его прописки, не находят сына — забирают отца.

Забрали мужей двоих подруг моей мамы. Вот что говорит одна из них: «Про них известно, что забирали их для работы в тылу, они совсем не подготовлены, чтобы идти в бой. Но они уже на фронте. Нет бронежилетов, касок и элементарных средств защиты. Такое впечатление, что просто нужно выбить всех мужчин».

У другой знакомой забрали парня. С её слов: «Он вышел просто в магазин за чем-то к чаю. Его увезли. Через время вернули домой на 2 минуты за документами. Больше я его не видела с начала войны. Он звонил мне пару раз, говорит, что он на фронте. Что очень холодно и тяжело. Что их раз в 4 дня везут поспать куда-то не в поле».

Забрали моего школьного учителя. Дальше со слов его жены: «Мужа забрали просто на улице. Он обычный школьный учитель, и у него большие проблемы с ногами, очень тяжело ходить. Как его забрали, мы ничего не знали о нём. Спустя 1,5 месяца нам сообщили, что он лежит с пневмонией в госпитале. Как только выздоровеет, его отправят обратно».


Согласно официальной позиции «на сегодняшний день сил хватает»:


В общем-то на территории Республики до настоящего момента действует указ о мобилизации. В случае, если нам не будет хватать военнослужащих, мы проведём дополнительный добор, но пока что в этом мы не нуждаемся.

Леонид Пасечник, глава ЛНР в комментарии РИА Новости


Будто оправдываясь и обращаясь к кому-то незримому, Ира продолжает:


Там их дом, понимаешь? Там их старики. Там их имущество, на которое порой люди работали всю жизнь. Там их кошки и собаки. Там могилы многих и многих поколений. А насчёт «воевать за свой край» — это не война за свой край. Люди Донбасса сейчас пушечное мясо.


В попытке получить хоть какую-то консультацию, Ира дозвонилась в Комитет солдатский матерей. Там ей ответили, что не могут дать консультацию и оказать помощь по этому региону и посоветовали обращаться в СМИ.


Редактор: Аделаида Бергман

Поддержите Скат media

Наша единственная надежда в эти тёмные времена — вы.