Владимир Осечкин из Gulagu.net опубликовал вчера полученное им письмо предположительно от сотрудника ФСБ/ГРУ.
Письмо не представляется возможным проверить на подлинность, однако журналист Христо Грозев сообщил, что письмо похоже на аналитические отчёты ФСБ/ГРУ, которые он читал.
Здание органов Госбезопасности на Лубянке / Wikipedia.org
В данном письме неназванный автор заявляет, что из-за затягивания «специальной военной операции» возрастают шансы того, что одна из силовых структур решит устроить провокацию, организовав теракт на территории России и обвинив в этом Украину.
Смогут ли теракты переломить ситуацию кардинально? Нет. Но при этом их риск считаю максимально высоким. Даже в России. Или — тем более в России. Уверен ли я, что в ФСБ не пойдут на масштабный теракт против своего же населения? Уверен не только в этом, но и в том, что будут профессионально и на максимуме препятствовать всем таким терактам. Может ли другое наше спецведомство взяться за такую задачу с чисто военным подходом? Да.
Также в письме обсуждается возможность нанести удар ядерным оружием или другим мощным вооружением по украинским городам, однако сам автор склонен к тому, что этого не произойдёт:
Масштабный ядерный удар. Если и допустить, что он технически возможен <...> Такой удар накроет всех. И нам перепадёт тоже очень здорово. Неядерные сверхмощные заряды. Опять же, главная проблема в том, что эта война — не война начала и середины прошлого века со сплошной линией укрепрайонов. По кому бить? По Киеву? Ударная волна таких взрывов вместе с домами разрушит и нейтралитет к нам всех остальных стран <...> Но здесь я скорее верю в попытку «удара запугивания», чем в атаку на Киев с попыткой его стереть.
Даётся к тому же оценка президенту Украины Владимиру Зеленскому:
Ну и сюда добавим неожиданное поведение Зеленского, к чему никто готов не был. Его образ как наркомана и комедианта (мы делали упор на это) на фоне его медийной подачи сыграл злую шутку уже с Россией из-за диссонанса образа и поведения. Ситуацию добило то, что у нас не оказалось симметричного ответа: В. Путин, держащий дистанцию от ближайшего круга, смотрелся для любого внешнего наблюдателя куда проигрышнее Зеленского, а своих харизматичных фигур у нас для противовеса постоянному вещанию украинских фигур не оказалось.