Бывший издатель «Медузы» Илья Красильщик написал для The New York Times колонку, в которой поделился своим мнением о войне в Украине. Версия публикации на русском языке также доступна в его Instagram.
Материал озаглавлен так: «Россияне должны принять правду. Мы проиграли». В нём он рассказывает обо всех крупные акции протеста с 2011 по 2021 годы и констатирует — российская оппозиция не смогла добиться успеха.
Красильщик вспоминает, как после каждых масштабных акций несогласия репрессии становились всё более страшными. В итоге Россия стала жить с девизом «тут рестик, там арестик». Именно так колумнист охарактеризовал стремление граждан уйти от арестов и судов в «параллельный мир» с культурой и городской жизнью.
По его мнению, война в Украине окончательно разделила эпохи — Россия перестала быть «нацией, которая помогла миру» и стала «новым злом, которое теперь ещё и вооружено ядерным оружием».
В России, в которой я вырос, и которая перестала существовать три недели назад, было много хорошего, но чего нам не хватало, так это ответственности. Мы очень индивидуалистическая страна. […] Мы изолируемся друг от друга, от государства, от мира. Это ведёт к катастрофическому кризису ответственности. И первый шаг к принятию её — принятие общей вины за то, что произошло.
Илья Красильщик для The New York Times, в переводе на русский