Активисту во время допроса приставляли к голове пистолет

Сотрудники полиции требовали от него выдать товарищей по антивоенной акции

|

Автор: Давид Золотов

Активист из Москвы Александр Тепляков с 2019 года занимается агитацией с помощью стикеров. За это время он успел повстречаться с сотрудником ФСБ, который озаботился задачей лично «устранить» Теплякова. Свою историю он рассказал изданию SOTA.


Во время подготовки акции против войны с Украиной его задержали прямо в такси, пока он загружал в машину напечатанные стикеры. По приезде в отделение полиции Теплякова встретил Алексей Улыбка — сотрудник Федеральной службы безопасности. В 2021 году после рекламной акции в поддержку «Умного Голосования» Улыбка предлагал активисту сотрудничество, а после отказа пообещал «поговорить в будущем».


Окопный, Улыбка и неустановленный силовик. Фото: Twitter / @tolokno


В отделении полиции Улыбка заявил Теплякову, что за активизм ему и его семье будут грозить проблемы. После этого два приглашённых следователя стали вести допрос, угрожая приездом неких «людей» в случае отказа Теплякова от разговора.


«Людьми» оказались двое силовиков. Одним из них, по словам активиста, был оперуполномоченный центра «Э» Алексей Окопный. «Известный маньяк», — так он охарактеризовал Окопного. Второго сотрудника Тепляков опознать не смог.


Силовики отвели его в пустой кабинет, где стали избивать — с ноги, кулаком в грудь и по голове. Для дачи показаний Тепляков силой приволокли к столу, после чего Окопный приставил к его голове пистолет с боевыми патронами.


На активиста орали, что «по законам военного времени» его можно будет «легко пустить в расход» и «списать на потери». Он признаётся — это произвело на него впечатление. Теплякова упомянул своего товарища Дмитрия Иванова, чего силовики «будто бы ждали».


Чтобы поторопить активиста, Окопный напоминал ему про подвалы Лубянки и угрожал, что вернёт его родителям «либо овощем, либо трупиком». «Всё это из-за стикеров», — подмечает в итоге Тепляков.

Поддержите Скат media

Наша единственная надежда в эти тёмные времена — вы.