Владимир Путин в субботу посетил учебный центр «Аэрофлота» и встретился с представительницами лётного состава российских авиакомпаний, где его спросили, можно ли было избежать войны с Украиной.
Он ответил, что решение о начале «спецоперации» «было тяжёлым».
Путин также рассказал о других сценариях, рассматриваемых перед началом военных действий.
Можно было бы действовать по-разному... можно было помогать республикам Донбасса прямо на линии соприкосновения, на фронте, что называется, и армией нашей российской подкрепить их, но в этом случае с той стороны, имея в виду безоглядную поддержку со стороны Запада, националистов и радикалов, с той стороны бесконечно шла бы поддержка материальными ресурсами, боеприпасами, техникой и так далее.
Владимир Путин, президент России
Так он объяснил вторжение на территорию Украины. Кроме того, он заявил, что основное, что делает российская армия — «уничтожает военную инфраструктуру».
Кроме этого, он заявил: «В этой операции принимают участие только профессиональные военные — офицеры и контрактники. Призывников нет ни одного, и мы не планируем это делать, и не собираемся», и сказал, что не собирается вводить военное положение. Президент коснулся и темы ядерного оружия в Украине.
Нарастят и сделают [ядерное оружие], а из-за океана ещё и помогут. А потом скажут, что мы ядерного статуса не признаём, поставят эти комплексы под контроль. И с этой секунды, с этой самой секунды судьба России будет совсем иной. Потому что тогда нашим стратегическим противникам не нужно будет даже иметь баллистические межконтинентальные ракеты. Вот здесь прямо будут держать нас на мушке ядерной, и всё. Как же мы можем пройти мимо всего этого?
Владимир Путин, президент России