Основатель Gulagu.net Владимир Осечкин опубликовал на своей странице в Facebook пост, в котором цитируется, по его заявлению, сотрудник ФСБ. Неназванный инсайдер рассказал о нынешних настроениях в высших эшелонах власти.
По его словам, в последнее время Федеральную службу безопасности всё сильнее «зажимали» подгонять результаты аналитики под требования руководства. Содержание отчётов намекало на серьёзные операции, но сотрудников уверяли, что все завышенные требования ставятся для «перестраховки». О готовящемся вторжении не предупредили никого: в итоге сотрудники ведомства столкнулись с кризисом. «Потом вдруг действительно кидают метеориты и ждут, что всё будет по вашей аналитике, которую вы писали от балды», — сокрушается источник.
Защиту от санкций продумать не успели, ведь команде Эльвиры Набиуллиной, председательницы Центробанка РФ, также не сообщали планы по войне в полной мере.
Как он заявляет далее, теперь российское руководство «находится в панике». Никто не знает, как выбираться из сложившейся ситуации, и все шаги вперёд на данный момент потенциально неудачны. При этом времени на итоговый ответ мало — «сейчас условной датой дедлайна назначен июнь, когда „не останется экономики, не останется ничего“».
«Действовать импульсивно не имеет смысла, ведь это не покер, а принять здравые решения никто не успеет», — рассуждает инсайдер. Также он считает, что последствия начавшейся войны могут быть гораздо страшнее, чем предполагают сейчас аналитики. В доказательство он приводит события Русско-японской войны 1904 года: «По большему счёту, у страны нет выхода <…> На сто процентов повторили начало прошлого века, когда решили пнуть слабенькую Японию и получить быструю победу».
Источник подытоживает свою речь размышлениями о тактике «перекрытия старых проблем новыми» и мнением — дальнейшие действия в том же духе приведут Россию к невиданному ранее кризису. «С Крымом решить вопрос не получилось, с Донбассом тоже проблемы есть, Южный поток сжался до двух труб, а Сирия повисла ещё одним головняком. <…> Теперь мы влезли в говно где-то по шею», — заканчивает он.
Осечкин оказался удивлён настолько длинной речью своего собеседника: «Никогда этот источник не матерился, писал коротко и по существу. Но сейчас даже он…».