«Я не боюсь ни этого суда, ни колонии, ни ФСБ, ни химического оружия» — как прошёл первый день суда над Навальным

На заседании были предъявлены официальные обвинения и исследованы «доказательства»

|

Автор: Константин Молотов

Свободный интернет — ваше право!

Специальное предложение для читателей «Ската» — скидка 10% на покупку Amnezia Premium

Сегодня состоялось заседание Лефортовского районного суда по делу Алексея Навального. Суд проходил прямо в покровской колонии ИК-2, где политик находится в заключении уже больше года. Алексея обвиняют по двум эпизодам мошенничества и по двум эпизодам неуважения к суду. Навальный якобы похитил 356 млн рублей, которые его сторонники отправляли ему в качестве пожертвований на президентскую кампанию, а также произнёс 104 оскорбительные фразы в адрес судьи во время заседаний по его предыдущим уголовным делам.


Алексей Навальный на заседании суда. Фото: Анна Лойко / SOTA


На заседании позволили присутствовать жене Алексея Юлии, а также некоторым журналистам, которые наблюдали за происходящем по маленькому телевизору в отдельной комнате. Однако ни журналистам, ни даже защитникам Навального не разрешили пользоваться мобильными телефонами и ноутбуками. Также до защиты Алексея Навального не допустили его адвоката Владимира Воронина. По данным суда, Воронин не может защищать Навального, так как он является адвокатом экс-главы уфимского штаба Навального* Лилии Чанышевой, арестованной по делу об экстремизме.


Алексей и Юлия Навальные. Фото: Денис Каминев / Дождь


Также Алексей Навальный был возмущён тем, что его не позволили присутствовать на суде в обычной одежде.


«Почему я единственный человек в России, которого судят в робе? Она, честно говоря, мне так сильно надоела, что я бы её сжёг из огнемета. Но дело даже не в том, что она мне надоела. А в том, что пока человек в процессе не осуждён, он присутствует в нём в гражданской одежде. Люди в СИЗО в гражданской одежде. А меня просто надо снять для федеральных каналов в робе, чтобы потом показать: вот, он уголовник, и мы его сейчас еще раз осудим», — сказал Навальный.


В начале заседания адвокаты просили перенести рассмотрение дела в Лефортовский суд. Суд отказал адвокатам в обоих ходатайствах — и в допуске техники, и в переносе рассмотрения дела. Вадим Кобзев также ходатайствовал о возврате дела в прокуратуру. По его словам, Навальный не мог одновременно совершить мошенничество и путём обмана, и путём злоупотребления доверием. После этого суд ушёл на решения по ходатайству и вернувшись через час отказал Кобзеву в возврате дела в прокуратуру. Затем судья объявила перерыв.


В этот раз судьёй по уголовному делу Навального была Маргарита Котова, которая по официальным данным находится в декрете.Котова продлевала аресты режиссера Олега Сенцова, журналиста Ивана Сафронова, арестовывала «за госизмену» ученого-физика Анатолия Губанова и профессора Валерия Голубкина


Обвинение считает, что все пожертвования, которые получил Навальный во время его президентской кампании были украдены: «деятельность штабов Навального* была незаконной, поэтому они не имели права собирать деньги. Сам Навальный не мог участвовать кандидатом в выборы президента, избирательный счёт не открывал и законных оснований для проведения кампании не имел» —  заявила прокурор.


В качестве пострадавших выступают, например, разнорабочий Александр Кошелев, Михаил Костенко и предприниматель Александр Карнюхин, которые якобы посмотрели расследования команды Навального на YouTube, перечислили донаты, но «были введены в заблуждение», как считает следствие. Ведь Навальный не был официально зарегистрирован на президентских выборах и, соответственно, не открывал избирательный счет.


Фото: Руслан Терехов / SOTA



Алексей категорически не согласился с данным обвинением: «Деньги мы собирали с 2011 года. С того момента, как около 300 тысяч человек перечислили нам донат, очевидно какие-то люди разочаровались в моей деятельности или ещё что-то. Поэтому когда я узнаю, находясь в Германии на лечении, что Следственный комитет заявил, что мы тебя посадим, потому что ты похитил все пожертвования… И они допрашивают всех. А мы принимали все наши пожертвования безналично, списки у них есть. Ну так и что? После всех этих ваших „украл миллиард и потратил его на себя“ что вы принесли в суд? Вы в суд принесли в буквальном смысле материалы о том, что есть четыре человека на 300 тысяч жертвователей — четыре человека, которые написали заявления на два миллиона рублей» —  заявил политик.


В перерыве заседания Алексей Навальный рассказал «Новой газете», что чувствует себя отлично, а когда на заседании присутствовала его жена Юлия, дела политика были «вообще лучше некуда»


Неуважение к суду, за которое также судят политика, проявилось в 104 фразах, сказанных им на других заседаниях. «Боже мой», «Господи, Боже мой», «Офигеть» — зачитывала по порядку все оскорбительные фразы прокурор.


«Высказывания Навального содержат реплики, формирующие негативную оценку мирового судьи Акимовой и направленные на понижение её социального статуса», — заключает прокурор. Кроме того, Навальный, по её словам, «пренебрегал общепринятыми нормами морали и нравственности», «не следовал правилам поведения в суде» и «оскорбил прокурора Фролову и судью Акимову».


После предоставления обвинений и исследования доказательств суд отложил на 21 февраля продолжение рассмотрения уголовного дела против Навального, которого обвиняют в мошенничестве и неуважении к суду



*Штабы Алексея Навального признаны экстремистской организацией и запрещены на территории РФ, закон обязывает нас это указывать

Поддержите «Скат media»

Наша единственная надежда в эти тёмные времена — вы.